Новости все Новости

  • 06.11.2013
    Информация для населения
  • 04.09.2013
    День знаний
  • 21.08.2013
    летописец народной судьбы
             Cтелла2.jpg     
     

 ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой комиссии по размещению заказов

(Закупочной комиссии)


ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой комиссии по размещению заказов

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного автономного учреждения Новосибирской области «Редакция газеты «Маяк Кулунды» (далее – Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного автономного учреждения Новосибирской области «Редакция газеты «Маяк Кулунды» (далее везде по тексту настоящего Положения – Заказчик) путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов способом запроса котировок цен, запроса предложений, конкурентных переговоров (далее – Единая комиссия).

1.2 Процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика проводятся самим Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению процедур размещения заказов.

2. Правовое регулирование

2.1 Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ-223, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации

2.2 нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Единой комиссии

3.1 Единая комиссия создается в целях:

3.1.1 подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

3.1.2 определения участников, подведения итогов аукционов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

3.1.3 подведения итогов и определения победителей при размещении заказов путем запроса котировок цен, запроса предложений, конкурентных переговоров для нужд Заказчика

3.2 Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в Единая комиссия создается в целях:

3.1.1 подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входит:

3.2.1 обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах (конкурсах и аукционах, в том числе аукционов в электронной форме);

3.2.2 обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, запросов цен, оферт;

3.2.3 обеспечение эффективности и экономности использования финансовых средств;

3.2.4 соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов;

3.2.5 устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.

4. Порядок формирования Единой комиссии

4.1 Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на временной или постоянной основе.

4.2 Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее по тексту также – Председатель), утверждаются руководителем Заказчика до опубликования извещения о проведении конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок цен, конкурентных переговоров либо направления приглашений принять участие в закрытых процедурах.

4.3 В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек – членов Единой комиссии. Председатель является членом Единой комиссии. В состав Единой комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица. Единая комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя и членов Единой комиссии. По решению Заказчика в составе Единой комиссии может быть также утверждена должность Секретаря Единой комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции Секретаря Единой комиссии, в соответствие с настоящим Положением, выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

4.4 Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

4.5 В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа4 лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

4.6 Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

5. Функции Единой комиссии

5.1 Основными функциями Единой комиссии являются:

формирует и обеспечивает проведение единой политики закупок, осуществляет стратегическое управление закупками;

подготавливает локальные нормативные акты, методические, типовые и иные документы в сфере закупок;

привлекает к работе экспертов из числа сотрудников подразделения Инициатора закупки и других работников Заказчика.

определяет требования к инфраструктуре закупочной деятельности и ее развитию (электронные торговые площадки, информационные сайты), а также базовые требования к поставщикам товаров, работ, услуг;

согласовывает способы закупок;

выполняет функции единой постоянно действующей закупочной комиссии, рассматривает предложения, принимает решение о выборе победителя, либо о выборе лучшего предложения;

анализирует состояние дел по вопросу осуществления закупочной деятельности Заказчиком;

рассматривает жалобы и отклонения от установленного порядка в закупочной деятельности, иные обращения по вопросам закупочной деятельности;

уведомляет Инициатора закупки и генерального директора о случаях отказа организации, выбранной в качестве победителя, либо организации, предложение которой признано лучшим по результатам закупочных процедур, от заключения договора;

согласовывает закупочную документацию;

согласовывает начальную (максимальную) цену закупки;

принимает все ключевые решения в рамках проведения конкурентных процедур (за исключением прямой закупки), включая решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупочной процедуре, о признании конкурентной процедуры несостоявшейся, о выборе лучшего предложения или выборе победителя в конкурентных закупочных процедурах;

согласование заключения договора как с единственным источником в случае подачи единственной заявки от одного участника закупочной процедуры.

6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов

6.1 Единая комиссия обязана:

6.1.1 проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и закупочной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок;

6.1.2 исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

6.2 Единая комиссия вправе:

6.2.1 потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах, запросе котировок цен или аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок;

6.2.3 обратиться к Инициатору закупки за разъяснениями по предмету закупки;

6.2.4 запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа, проведении в отношении такого участника процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;

6.2.5 при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 8.3 Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения письменно. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно. настоящего Положения.

6.3 Члены Единой комиссии обязаны:

6.3.1 знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, Положения о закупках;
6.3.2 лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии;

6.3.3 соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

6.3.4 соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;

6.3.5 соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок, запросов предложений;

6.3.6 не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4 Члены Единой комиссии вправе:

6.4.1 знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, конкурентных переговорах, запросе котировок, запросе предложений.

6.5 Члены Единой комиссии:

6.5.1 присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии настоящим Положением, Положением о закупках;

6.5.2 осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, рассмотрение и оценку котировочных заявок, запросов предложений, рассмотрение заявок на участие в конкурентных переговорах в соответствии с требованиями действующего законодательства, закупочной документации, настоящего Положения и Положения о закупках;

6.5.3 подписывают протоколы заседаний Единой комиссии;

6.5.4 рассматривают разъяснения положений документов и заявок, представленных участниками размещения заказа;

6.5.5 принимают участие в определении победителя конкурса, аукциона или запроса котировок, запроса предложений, конкурентных переговоров, в том числе путем обсуждения и голосования; 

6.5.6 осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о закупках.

6.6 Председатель Единой комиссии:

6.6.1 осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

6.6.2 объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

6.6.3 открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;

6.6.4 объявляет состав Единой комиссии;

6.6.5 назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками участников размещения заказов;

6.6.4 определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.6.5 в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

6.7 Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии:

6.7.1 осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами,

6.7.2 по ходу заседаний Единой комиссии оформляет протоколы;

6.7.3 осуществляет иные действия организационно-технического характера

- принимает заявки от участников размещения заказов, регистрирует их в журнале регистрации;

- выдает расписки участникам размещения заказов о получении заявок;

- размещает на официальном сайте извещения, протоколы, разъяснения, извещения о внесении изменений в закупочную документацию;

- уведомляет участников размещения заказов о допуске их участия в процедурах;

- уведомляет победителей и передает проект договора и т.д. - в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о закупках.

7. Регламент работы Единой комиссии

7.1 Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

7.2 Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Голосование осуществляется по каждому вопросу отдельно. Каждый член Единой комиссии имеет один голос и может голосовать по рассматриваемому вопросу «за» или «против». Присутствующие на заседании члены комиссии не должны уклоняться от голосования. Подсчет голосов производится председательствующим. Особое мнение членов Единой комиссии по рассматриваемым вопросам оформляется в письменном виде и представляется Председателю в течение одного рабочего дня с момента окончания заседания Единой комиссии.

8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии

8.1 Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии, не позднее, чем за 1 день до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.

8.2 Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии (или в его отсутствие заместителе).

8.3 Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения письменно. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно.

9. Ответственность членов Единой комиссии

9.1 Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Положения, Положения о закупках несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2 Член Единой комиссии может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом.

9.3 Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в организации и проведения процедур закупок.

9.4 Членам Конкурсной комиссии, а также привлекаемым к работе Единой комиссии лицам, запрещается осуществлять действия, направленные на создание преимуществ одному или нескольким участникам размещения заказа.